Страница 1 из 5

Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 26 дек 2019, 13:58
aaz38
Итак, проштудировав интернет на предмет похожих картинок, я нашел наименование модели, руководство по сборке. Съездил в гараж, всё сфотографировал и сделал контрольные замеры. Всё сходится.
Захват-1.jpg
Имеем
IMG_4470.JPG
IMG_4458.JPG
IMG_4459.JPG
IMG_4460.JPG
И картинка в мануале
Захват-2.jpg
В наличии странного вида моторама, видимо под алюминиевый подрамник.
IMG_4461.JPG
IMG_4462.JPG
IMG_4463.JPG
Имеются незначительные повреждения. Лечится легко. Кроме этого в нескольких местах повреждена пленка на крыле. Вариантов лечения два - перетянуть всё крыло, либо лечить локально. Второй вариант тоже разбивается на подварианты... Можно заклеить белым скотчем или куском белой пленки.
IMG_4464.JPG
IMG_4469.JPG
IMG_4471.JPG
Основной вопрос по двигателю. Надо определить что было, что есть, что будет...
Что стояло? - чисто для справки.
Что есть? - какие движки есть в наличии у Антона и есть ли среди них живые.
Что будет? - что в итоге поставить?
Я склонен приобрести нормальный движочек по верхнему пределу. 2-х? 4-х? Бензин?

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 26 дек 2019, 17:19
Алексей Арчаков
Саш, а что если не ремонтировать его а реставрировать с применением новых технологий? Сделать эдакий рестомод!
Я бы:
1. Ободрал его полностью. Судя по линиям на фюзе и плёнке на компенсаторах стаба, под пленкой масло.
2. Какой-нибудь химией снял краску и обработал чем то более эстетичным
3. Расшил низ фюза и выкинул пивную банку, поставил нормальный бак.
4. Отпилил всё от фаерволла и выкинул. Сделал нормальный мотокороб под нормальную мотораму.
5. Переделал сервопривод газа.
6. Переделал капот. Не нравятся те опоры, которые есть. Я бы переделал так, чтобы при снятии капота они оставались на капоте. И я не понял что там в передней части капота. Это какая то имитация мотора? Выкинул бы... Мотор надо студить)).
Это на первый взгляд.

P.S. Я тоже хочу такую!!! :o Если у кого-нибудь есть что то похожее на этот СУ (состояние модели), я готов выкупить ;) Руки чешутся :)

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 26 дек 2019, 18:06
aaz38
В общем, да. Наверное, будем реставрировать.
Мне сильно не нравится моторама в таком виде. Пленку я уже пытался отмыть, правда без фанатизма, но она всё равно выглядит ужасно.
В капоте имитация звездообразного двигателя. Удалить не поздно будет никогда.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 26 дек 2019, 18:12
combat forever
Это остатки ременного редуктора под 2х тактный нитро мотор. В прошлом пробовали так , чтобы на более низких оборотах мотора - винт имел тягу,кпд побольше. Внешняя характеристика двс очень крутая максимальный момент на высоких оборотах. Еще осложнялось тем - что как правило двигатели не больше десяти кубиков,карбюраторы не очень совершенные,в топливе нет нитрометана.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 26 дек 2019, 19:01
Nikolai_vlg
Отличный самолёт, Саша!
По поводу СУ, скажу свое мнение.
Если летать много и часто, то лучше бензин.
Если летать иногда, под настроение, то лучше 4Т калилку.
Всё зависит, сколько ты сможешь или захочешь потратить денег на топливо.
У каждого двигателя свои плюсы и минусы.
ИМХО. Я бы поставил калилку. Не в обиду бензиновым моторам!

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 26 дек 2019, 19:11
Nikolai_vlg
P.S. Саша, есть ссылка на мануал?!
Хочеться посмотреть на диковинную мотораму и СУ.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 26 дек 2019, 20:05
Алексей Арчаков
Для бензинового мотора этот самолет маловат. Конечно же есть 10-15 кубовые бензомоторы, но с ними проблем больше чем с калилками. Это старый самолет и 4Т калилка его очень быстро растрясет. ИМХО для этого самолета нет ничего лучше чем 12cc 2T мотор.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 26 дек 2019, 20:18
aaz38
Мануал
Вот насчет 4-тактной калилки - да, интересная идея. Бензинка тоже прикольно, но думаю тяжеловато выйдет.
По топливу для калилки - тут вопрос такой, главное сейчас - это его найти и купить. Хотя самолетное проще найти, чем вертолетное.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 27 дек 2019, 04:58
Nikolai_vlg
aaz38 писал(а):Мануал
Вот насчет 4-тактной калилки - да, интересная идея. Бензинка тоже прикольно, но думаю тяжеловато выйдет.
По топливу для калилки - тут вопрос такой, главное сейчас - это его найти и купить. Хотя самолетное проще найти, чем вертолетное.
С самолетный топливом проблем нет. Москва. Доставка Почтой России. Если надо, дам ссылку.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 27 дек 2019, 08:27
Nikolai_vlg
aaz38 писал(а):Мануал
В мануале обычная, человеческая моторама :shock:
Что же это было?!

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 27 дек 2019, 09:38
Алексей Арчаков
Это своеобразный переходник. Дюралевая деталь - это лодочная моторама под понижающий редуктор.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 27 дек 2019, 10:17
Nikolai_vlg
Алексей Арчаков писал(а):Это своеобразный переходник. Дюралевая деталь - это лодочная моторама под понижающий редуктор.
Сейчас проще время.
Линейка моторов позволяет выбрать на данный самолёт какой душе угодно.
4Т калилку. ИМХО.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 27 дек 2019, 11:22
Алексей Арчаков
Nikolai_vlg писал(а):4Т калилку. ИМХО.
ASP 75 Perfect!

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 27 дек 2019, 12:29
Nikolai_vlg
Алексей Арчаков писал(а):
Nikolai_vlg писал(а):4Т калилку. ИМХО.
ASP 75 Perfect!
Согласен, вариант хороший
А Саша раз, в электро вариант :D
И что тогда :shock: :)???
Хотя вряд ли.... Соскучился Александр по запаху гари и остальным прелестями ДВС....
Того и гляди, жёлтый Ультимейт конвертирует в ДВС :oops:

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 27 дек 2019, 13:57
aaz38
Не-не-не!!!
Желтого обижать не дам!
Модель сделана под электро, вкрячивание ДВС туда нецелесообразно от слова совсем!
На Сушку будем двс-ку делать, он рожден для этого. Да и с электро там сложно будет батарейки менять.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 27 дек 2019, 15:47
Nikolai_vlg
:!: Не реклама.
Вот горючка: https://www.fasrshop.ru/toplivo-mumeish ... rt-5l.html
Два сезона на такой отлетал.
Один бутыль Саше Кочелаеву продал, замечаний от него не было.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 27 дек 2019, 15:50
Nikolai_vlg
aaz38 писал(а):Не-не-не!!!
Желтого обижать не дам!
Модель сделана под электро, вкрячивание ДВС туда нецелесообразно от слова совсем!
На Сушку будем двс-ку делать, он рожден для этого. Да и с электро там сложно будет батарейки менять.
:lol: :good:

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 27 дек 2019, 18:32
combat forever
Если надумаешь бензин то могу уступить мотор у меня есть еще в коробке абсолютно не тронутый RCGF - 15cc на паркфлаере есть комментарии . Купил и лежит он у меня,если что, почем взял так и отдам.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 27 дек 2019, 22:26
aaz38
Итак, сегодня меня посетила антижаба, сильно чесались руки, в результате были заказаны из Китая некоторые запчасти, пленка для обтяжки. А самое главное, в Москве закуплен двигатель ASP 75AII двухтактный.
Кроме этого, еще раз самолет был навещён мной в гараже, проведены кое-какие замеры. И вроде бы мной найден двигатель, стоявший ранее на этой модели.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 01 янв 2020, 17:20
aaz38
После первых попыток привести мотораму в порядок было принято решение ампутировать ее.
Ампутирована "губа"
Ампутирована "губа"
Вынул бак, там под него вмонтирована труба
Бак (1).JPG
Бак (2).JPG
Труба в "сечении"
Труба в "сечении"
Лишняя деталь
Лишняя деталь
Удалил шпангоут из сэндвич-панели. Шариковый пенопласт и стеклопластик с двух сторон
IMG_4633.JPG
IMG_4634.JPG
IMG_4635.JPG
IMG_4637.JPG
IMG_4638.JPG
IMG_4640.JPG
IMG_4641.JPG
Задача на следующие дни - зачистить как следует. Потом надо проектировать новую мотораму.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 01 янв 2020, 17:24
Алексей Арчаков
Саша, а винтик для чего?

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 01 янв 2020, 17:33
aaz38
Алексей Арчаков писал(а):Саша, а винтик для чего?
Это крепление капота. По бортам по 2 штуки на бобышках и еще на днище одна бобышка.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 07 янв 2020, 18:15
aaz38
Была разработана новая моторама или моторбокс. Чертеж выслан одному другу (Геннадию Ш) со станочком. И очень быстро нарезана из фанерки 3 мм и 6 мм.
IMG_4643.JPG
IMG_4644.JPG
После оплаты и получения в очумелые ручки, началась примерка и подгонка на модель.
BAGN5061.JPG
IMG_4712.JPG
IMG_4713.JPG
IMG_4714.JPG
IMG_4715.JPG
IMG_4716.JPG
IMG_4717.JPG
IMG_4720.JPG
IMG_4721.JPG
Найден бак в загашнике. После примерки бака, принято решение установить новую площадку под бак, а сам бак расположить почти в районе ЦТ - над крылом. Где-то там же будет батарейка и приемник. Площадку решил сделать из двух половин.
IMG_4643.JPG
IMG_4658.JPG
IMG_4660.JPG
IMG_4709.JPG
IMG_4710.JPG
IMG_4711.JPG
Старая площадка с трубкой для тяги дроссельной заслонки
Старая площадка с трубкой для тяги дроссельной заслонки

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 08 янв 2020, 18:06
aaz38
Приехал движок. Я делал несколько попыток найти к нему инструкцию. Когда достал родную инструкцию, то стало понятно, почему нет такой. Один лист и с двух сторон китайские иероглифы.
IMG_4735.JPG
IMG_4740.JPG
IMG_4741.JPG
IMG_4742.JPG

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 08 янв 2020, 18:54
aaz38
Поигрался с мотором, провел несколько важных измерений.
Самое главное - как установить. Будем ставить глушителем вниз. Таким образом масло из глушителя будет вытекать беспрепятственно и мимо всех деталей самолета. И при заправке сразу будет видно, когда бак полный - излишки пойдут через глушитель.
В среднем диаметр капота 200 мм. Но ближе к хвосту он неравномерно заужается. Придется пилить окно под глушитель. И лучше, как мне кажется, пилить его ровно в ДП снизу.
Модель-1.jpg

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 08 янв 2020, 20:07
Nikolai_vlg
Саша, решение верное!
Я так же делал на своей Катане, чуть сложнее с разметкой выкоса и осевой, зато очень компактно и естетично выглядит.
Фото0385.jpg
Фото0383.jpg
Фото0384.jpg
Фото0045.jpg
Фото0389.jpg
Это учитывая, что капот Катаны приплюснутый

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 08 янв 2020, 20:27
Алексей Арчаков
aaz38 писал(а):когда бак полный - излишки пойдут через глушитель.
Не пойдут. Точнее пойдут но не сразу.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 08 янв 2020, 20:28
Nikolai_vlg
aaz38 писал(а):Приехал движок. Я делал несколько попыток найти к нему инструкцию. Когда достал родную инструкцию, то стало понятно, почему нет такой. Один лист и с двух сторон китайские иероглифы.
:) Это же АSP, Саша:good:
Да и у OS MAX не лучше.
На Дизайне в закрытых темах описывали алгоритмы настройки и обкатки.
У нас что, никто не летает на ДВС?! Ты меня извини, но по моему этим проблем не будет. На Як-54 разве не такой стоит?! Или ты сам хочешь покурить мануал ;)???

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 08 янв 2020, 20:30
Nikolai_vlg
Алексей Арчаков писал(а):
aaz38 писал(а):когда бак полный - излишки пойдут через глушитель.
Не пойдут. Точнее пойдут но не сразу.
Это точно! Но как заполнит конус, что в глушителе, перегородка, сразу пойдёт!

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 08 янв 2020, 21:08
Алексей Арчаков
Nikolai_vlg писал(а):Да и у OS MAX не лучше.
У оса большая инструкция на английском
Nikolai_vlg писал(а):На Як-54 разве не такой стоит?! Или ты сам хочешь покурить мануал ;)???
На ЯКе стоит OS95AX. Но принцип тот же :
Check that the needle-valve is closed. (Donot overtighten.)
Now open the needlevalve counter-clockwise 2 to 2.5 turns in
case of the 75AX and 2.5 to 3 turns in case
of the 95AX to the starting setting.

Open the throttle approx. one-quarter.

Apply the starter and press the starter
switch for 5-6 seconds to prime the engine.

Connect battery leads to glowplug.

Bring electric starter into contact with spinner-nut or spinner and depress starter
switch for one or two seconds. Repeat if necessary.
When the engine starts, withdraw the starter immediately.