Hobbico Sukhoi SU31
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Hobbico Sukhoi SU31
Итак, проштудировав интернет на предмет похожих картинок, я нашел наименование модели, руководство по сборке. Съездил в гараж, всё сфотографировал и сделал контрольные замеры. Всё сходится.
Что стояло? - чисто для справки.
Что есть? - какие движки есть в наличии у Антона и есть ли среди них живые.
Что будет? - что в итоге поставить?
Я склонен приобрести нормальный движочек по верхнему пределу. 2-х? 4-х? Бензин?
Имеем
И картинка в мануале
В наличии странного вида моторама, видимо под алюминиевый подрамник.
Имеются незначительные повреждения. Лечится легко. Кроме этого в нескольких местах повреждена пленка на крыле. Вариантов лечения два - перетянуть всё крыло, либо лечить локально. Второй вариант тоже разбивается на подварианты... Можно заклеить белым скотчем или куском белой пленки.
Основной вопрос по двигателю. Надо определить что было, что есть, что будет...Что стояло? - чисто для справки.
Что есть? - какие движки есть в наличии у Антона и есть ли среди них живые.
Что будет? - что в итоге поставить?
Я склонен приобрести нормальный движочек по верхнему пределу. 2-х? 4-х? Бензин?
- Алексей Арчаков
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 2290
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
- Откуда: Волгоград Дзержинский
- ФИО: Алексей Арчаков
- Моб: 8-9o6-4o3-29-65
- Д.Р.: 24 мая 1979
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
Саш, а что если не ремонтировать его а реставрировать с применением новых технологий? Сделать эдакий рестомод!
Я бы:
1. Ободрал его полностью. Судя по линиям на фюзе и плёнке на компенсаторах стаба, под пленкой масло.
2. Какой-нибудь химией снял краску и обработал чем то более эстетичным
3. Расшил низ фюза и выкинул пивную банку, поставил нормальный бак.
4. Отпилил всё от фаерволла и выкинул. Сделал нормальный мотокороб под нормальную мотораму.
5. Переделал сервопривод газа.
6. Переделал капот. Не нравятся те опоры, которые есть. Я бы переделал так, чтобы при снятии капота они оставались на капоте. И я не понял что там в передней части капота. Это какая то имитация мотора? Выкинул бы... Мотор надо студить)).
Это на первый взгляд.
P.S. Я тоже хочу такую!!! Если у кого-нибудь есть что то похожее на этот СУ (состояние модели), я готов выкупить Руки чешутся
Я бы:
1. Ободрал его полностью. Судя по линиям на фюзе и плёнке на компенсаторах стаба, под пленкой масло.
2. Какой-нибудь химией снял краску и обработал чем то более эстетичным
3. Расшил низ фюза и выкинул пивную банку, поставил нормальный бак.
4. Отпилил всё от фаерволла и выкинул. Сделал нормальный мотокороб под нормальную мотораму.
5. Переделал сервопривод газа.
6. Переделал капот. Не нравятся те опоры, которые есть. Я бы переделал так, чтобы при снятии капота они оставались на капоте. И я не понял что там в передней части капота. Это какая то имитация мотора? Выкинул бы... Мотор надо студить)).
Это на первый взгляд.
P.S. Я тоже хочу такую!!! Если у кого-нибудь есть что то похожее на этот СУ (состояние модели), я готов выкупить Руки чешутся
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
В общем, да. Наверное, будем реставрировать.
Мне сильно не нравится моторама в таком виде. Пленку я уже пытался отмыть, правда без фанатизма, но она всё равно выглядит ужасно.
В капоте имитация звездообразного двигателя. Удалить не поздно будет никогда.
Мне сильно не нравится моторама в таком виде. Пленку я уже пытался отмыть, правда без фанатизма, но она всё равно выглядит ужасно.
В капоте имитация звездообразного двигателя. Удалить не поздно будет никогда.
- combat forever
- Джедай-падаван
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 19 июн 2017, 15:24
- Откуда: Волжский
- ФИО: Юрий Ковалёв
- Моб: 89026535942
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
Это остатки ременного редуктора под 2х тактный нитро мотор. В прошлом пробовали так , чтобы на более низких оборотах мотора - винт имел тягу,кпд побольше. Внешняя характеристика двс очень крутая максимальный момент на высоких оборотах. Еще осложнялось тем - что как правило двигатели не больше десяти кубиков,карбюраторы не очень совершенные,в топливе нет нитрометана.
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
Отличный самолёт, Саша!
По поводу СУ, скажу свое мнение.
Если летать много и часто, то лучше бензин.
Если летать иногда, под настроение, то лучше 4Т калилку.
Всё зависит, сколько ты сможешь или захочешь потратить денег на топливо.
У каждого двигателя свои плюсы и минусы.
ИМХО. Я бы поставил калилку. Не в обиду бензиновым моторам!
По поводу СУ, скажу свое мнение.
Если летать много и часто, то лучше бензин.
Если летать иногда, под настроение, то лучше 4Т калилку.
Всё зависит, сколько ты сможешь или захочешь потратить денег на топливо.
У каждого двигателя свои плюсы и минусы.
ИМХО. Я бы поставил калилку. Не в обиду бензиновым моторам!
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
P.S. Саша, есть ссылка на мануал?!
Хочеться посмотреть на диковинную мотораму и СУ.
Хочеться посмотреть на диковинную мотораму и СУ.
- Алексей Арчаков
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 2290
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
- Откуда: Волгоград Дзержинский
- ФИО: Алексей Арчаков
- Моб: 8-9o6-4o3-29-65
- Д.Р.: 24 мая 1979
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
Для бензинового мотора этот самолет маловат. Конечно же есть 10-15 кубовые бензомоторы, но с ними проблем больше чем с калилками. Это старый самолет и 4Т калилка его очень быстро растрясет. ИМХО для этого самолета нет ничего лучше чем 12cc 2T мотор.
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
Мануал
Вот насчет 4-тактной калилки - да, интересная идея. Бензинка тоже прикольно, но думаю тяжеловато выйдет.
По топливу для калилки - тут вопрос такой, главное сейчас - это его найти и купить. Хотя самолетное проще найти, чем вертолетное.
Вот насчет 4-тактной калилки - да, интересная идея. Бензинка тоже прикольно, но думаю тяжеловато выйдет.
По топливу для калилки - тут вопрос такой, главное сейчас - это его найти и купить. Хотя самолетное проще найти, чем вертолетное.
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
С самолетный топливом проблем нет. Москва. Доставка Почтой России. Если надо, дам ссылку.aaz38 писал(а):Мануал
Вот насчет 4-тактной калилки - да, интересная идея. Бензинка тоже прикольно, но думаю тяжеловато выйдет.
По топливу для калилки - тут вопрос такой, главное сейчас - это его найти и купить. Хотя самолетное проще найти, чем вертолетное.
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
В мануале обычная, человеческая моторамаaaz38 писал(а):Мануал
Что же это было?!
- Алексей Арчаков
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 2290
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
- Откуда: Волгоград Дзержинский
- ФИО: Алексей Арчаков
- Моб: 8-9o6-4o3-29-65
- Д.Р.: 24 мая 1979
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
Это своеобразный переходник. Дюралевая деталь - это лодочная моторама под понижающий редуктор.
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
Сейчас проще время.Алексей Арчаков писал(а):Это своеобразный переходник. Дюралевая деталь - это лодочная моторама под понижающий редуктор.
Линейка моторов позволяет выбрать на данный самолёт какой душе угодно.
4Т калилку. ИМХО.
- Алексей Арчаков
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 2290
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
- Откуда: Волгоград Дзержинский
- ФИО: Алексей Арчаков
- Моб: 8-9o6-4o3-29-65
- Д.Р.: 24 мая 1979
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
ASP 75 Perfect!Nikolai_vlg писал(а):4Т калилку. ИМХО.
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
Согласен, вариант хорошийАлексей Арчаков писал(а):ASP 75 Perfect!Nikolai_vlg писал(а):4Т калилку. ИМХО.
А Саша раз, в электро вариант
И что тогда ???
Хотя вряд ли.... Соскучился Александр по запаху гари и остальным прелестями ДВС....
Того и гляди, жёлтый Ультимейт конвертирует в ДВС
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
Не-не-не!!!
Желтого обижать не дам!
Модель сделана под электро, вкрячивание ДВС туда нецелесообразно от слова совсем!
На Сушку будем двс-ку делать, он рожден для этого. Да и с электро там сложно будет батарейки менять.
Желтого обижать не дам!
Модель сделана под электро, вкрячивание ДВС туда нецелесообразно от слова совсем!
На Сушку будем двс-ку делать, он рожден для этого. Да и с электро там сложно будет батарейки менять.
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
Не реклама.
Вот горючка: https://www.fasrshop.ru/toplivo-mumeish ... rt-5l.html
Два сезона на такой отлетал.
Один бутыль Саше Кочелаеву продал, замечаний от него не было.
Вот горючка: https://www.fasrshop.ru/toplivo-mumeish ... rt-5l.html
Два сезона на такой отлетал.
Один бутыль Саше Кочелаеву продал, замечаний от него не было.
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
aaz38 писал(а):Не-не-не!!!
Желтого обижать не дам!
Модель сделана под электро, вкрячивание ДВС туда нецелесообразно от слова совсем!
На Сушку будем двс-ку делать, он рожден для этого. Да и с электро там сложно будет батарейки менять.
- combat forever
- Джедай-падаван
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 19 июн 2017, 15:24
- Откуда: Волжский
- ФИО: Юрий Ковалёв
- Моб: 89026535942
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
Если надумаешь бензин то могу уступить мотор у меня есть еще в коробке абсолютно не тронутый RCGF - 15cc на паркфлаере есть комментарии . Купил и лежит он у меня,если что, почем взял так и отдам.
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
Итак, сегодня меня посетила антижаба, сильно чесались руки, в результате были заказаны из Китая некоторые запчасти, пленка для обтяжки. А самое главное, в Москве закуплен двигатель ASP 75AII двухтактный.
Кроме этого, еще раз самолет был навещён мной в гараже, проведены кое-какие замеры. И вроде бы мной найден двигатель, стоявший ранее на этой модели.
Кроме этого, еще раз самолет был навещён мной в гараже, проведены кое-какие замеры. И вроде бы мной найден двигатель, стоявший ранее на этой модели.
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
После первых попыток привести мотораму в порядок было принято решение ампутировать ее.
Вынул бак, там под него вмонтирована труба
Удалил шпангоут из сэндвич-панели. Шариковый пенопласт и стеклопластик с двух сторон
Задача на следующие дни - зачистить как следует. Потом надо проектировать новую мотораму.- Алексей Арчаков
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 2290
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
- Откуда: Волгоград Дзержинский
- ФИО: Алексей Арчаков
- Моб: 8-9o6-4o3-29-65
- Д.Р.: 24 мая 1979
- Контактная информация:
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
Это крепление капота. По бортам по 2 штуки на бобышках и еще на днище одна бобышка.Алексей Арчаков писал(а):Саша, а винтик для чего?
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
Была разработана новая моторама или моторбокс. Чертеж выслан одному другу (Геннадию Ш) со станочком. И очень быстро нарезана из фанерки 3 мм и 6 мм.
После оплаты и получения в очумелые ручки, началась примерка и подгонка на модель.
Найден бак в загашнике. После примерки бака, принято решение установить новую площадку под бак, а сам бак расположить почти в районе ЦТ - над крылом. Где-то там же будет батарейка и приемник. Площадку решил сделать из двух половин.
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
Приехал движок. Я делал несколько попыток найти к нему инструкцию. Когда достал родную инструкцию, то стало понятно, почему нет такой. Один лист и с двух сторон китайские иероглифы.
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
Поигрался с мотором, провел несколько важных измерений.
Самое главное - как установить. Будем ставить глушителем вниз. Таким образом масло из глушителя будет вытекать беспрепятственно и мимо всех деталей самолета. И при заправке сразу будет видно, когда бак полный - излишки пойдут через глушитель.
В среднем диаметр капота 200 мм. Но ближе к хвосту он неравномерно заужается. Придется пилить окно под глушитель. И лучше, как мне кажется, пилить его ровно в ДП снизу.
Самое главное - как установить. Будем ставить глушителем вниз. Таким образом масло из глушителя будет вытекать беспрепятственно и мимо всех деталей самолета. И при заправке сразу будет видно, когда бак полный - излишки пойдут через глушитель.
В среднем диаметр капота 200 мм. Но ближе к хвосту он неравномерно заужается. Придется пилить окно под глушитель. И лучше, как мне кажется, пилить его ровно в ДП снизу.
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
Саша, решение верное!
Я так же делал на своей Катане, чуть сложнее с разметкой выкоса и осевой, зато очень компактно и естетично выглядит. Это учитывая, что капот Катаны приплюснутый
Я так же делал на своей Катане, чуть сложнее с разметкой выкоса и осевой, зато очень компактно и естетично выглядит. Это учитывая, что капот Катаны приплюснутый
- Алексей Арчаков
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 2290
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
- Откуда: Волгоград Дзержинский
- ФИО: Алексей Арчаков
- Моб: 8-9o6-4o3-29-65
- Д.Р.: 24 мая 1979
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
Не пойдут. Точнее пойдут но не сразу.aaz38 писал(а):когда бак полный - излишки пойдут через глушитель.
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
Это же АSP, Саша:good:aaz38 писал(а):Приехал движок. Я делал несколько попыток найти к нему инструкцию. Когда достал родную инструкцию, то стало понятно, почему нет такой. Один лист и с двух сторон китайские иероглифы.
Да и у OS MAX не лучше.
На Дизайне в закрытых темах описывали алгоритмы настройки и обкатки.
У нас что, никто не летает на ДВС?! Ты меня извини, но по моему этим проблем не будет. На Як-54 разве не такой стоит?! Или ты сам хочешь покурить мануал ???
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
Это точно! Но как заполнит конус, что в глушителе, перегородка, сразу пойдёт!Алексей Арчаков писал(а):Не пойдут. Точнее пойдут но не сразу.aaz38 писал(а):когда бак полный - излишки пойдут через глушитель.
- Алексей Арчаков
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 2290
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
- Откуда: Волгоград Дзержинский
- ФИО: Алексей Арчаков
- Моб: 8-9o6-4o3-29-65
- Д.Р.: 24 мая 1979
- Контактная информация:
Re: Hobbico Sukhoi SU31
У оса большая инструкция на английскомNikolai_vlg писал(а):Да и у OS MAX не лучше.
На ЯКе стоит OS95AX. Но принцип тот же :Nikolai_vlg писал(а):На Як-54 разве не такой стоит?! Или ты сам хочешь покурить мануал ???
Check that the needle-valve is closed. (Donot overtighten.)
Now open the needlevalve counter-clockwise 2 to 2.5 turns in
case of the 75AX and 2.5 to 3 turns in case
of the 95AX to the starting setting.
Open the throttle approx. one-quarter.
Apply the starter and press the starter
switch for 5-6 seconds to prime the engine.
Connect battery leads to glowplug.
Bring electric starter into contact with spinner-nut or spinner and depress starter
switch for one or two seconds. Repeat if necessary.
When the engine starts, withdraw the starter immediately.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя