Спасатель гидросамолетов
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Спасатель гидросамолетов
Зачну тему!
Спасибо Юре Ковалеву за наводку на тему про американский буксирчик Springer. Тема на RCGroups в виде картинок. Тема в полном виде на 500 с лишним страниц.
Рассматривал картинки несколько дней. Потом посмотрел и нашел чертежи для лазерной резки из 4 мм фанеры.
В оригинале это целый класс катера для удовольствия и некоторого модельного извращения. Всё как мы любим .
Основные размеры 18" длина, 8" ширина. К сожалению, я не проверил сразу, но чертежи оказались на 500 мм длины. Что чуть больше. Так что под правила класса не попадаю.
Спасибо Юре Ковалеву за наводку на тему про американский буксирчик Springer. Тема на RCGroups в виде картинок. Тема в полном виде на 500 с лишним страниц.
Рассматривал картинки несколько дней. Потом посмотрел и нашел чертежи для лазерной резки из 4 мм фанеры.
В оригинале это целый класс катера для удовольствия и некоторого модельного извращения. Всё как мы любим .
Основные размеры 18" длина, 8" ширина. К сожалению, я не проверил сразу, но чертежи оказались на 500 мм длины. Что чуть больше. Так что под правила класса не попадаю.
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Re: Спасатель гидросамолетов
Нашёл в гараже фанеру 4 мм, скинул файл одному знакомому производителю кит-наборов моделей. На Али заказал детальки. Кое-что уже получил
- Алексей Арчаков
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 2288
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
- Откуда: Волгоград Дзержинский
- ФИО: Алексей Арчаков
- Моб: 8-9o6-4o3-29-65
- Д.Р.: 24 мая 1979
- Контактная информация:
Re: Спасатель гидросамолетов
а зачем так много валов с винтами?
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Re: Спасатель гидросамолетов
Сначала полез на америкосовский сайт, где продают кит-наборы, и всё железо. Заказал и оплатил всю начинку. Но эти гады вернули деньги без объяснений причин и отменили заказ.
Пришлось идти сложным путем. Полез искать запчасти на Хоббикинг - нету, только моторы Мабучи, те самые, что и у америкосов. Алиэкспресс - наше всё! Нашел один магазинчик, где заказал почти полный комплект. Заказ приехал быстро, но не без косяка: положили вместо двух пар винтов диаметром 44 мм разного направления всего два винта диаметров 60 мм. Связался с продавцом - он в тот же день исправился, выслал фотку правильных винтов, жду.
Вообще, этот катер делают много лет и вариантов надстроек у них миллион, материалы применяют самые разные: фанера, дерево, жесть (в смысле из жести спаян корпус), оргстекло, стеклопластик. Мотоустановка бывает одновальная и двухвальная; рули применяются самые разные, есть винты в поворотной насадке, есть сложные системы из 3 рулей. Делали водометные установки.
Варианты соревнований и развлечений тоже впечатляют. Самое простое - фигурное вождение по трассе. Далее - то же самое, но с баржой, причем баржа может буксироваться на тросе или методом толкания. Групповые упражнения с гигантскими моделями кораблей. Футбол, где играют две команды. Ну и почти все используют как надежное средство для спасения заглохших моделей лодок и самолетов с середины водоема.
На фотках в первом сообщении как раз модель с чертежей. То есть у меня должно получиться нечто подобное.
Порисовал в КАДе: прорисовал положение мотора, винта, аккумуляторов, рулей, появилось понимание как оно всё будет. Вижу слабые стороны чертежей. Палубу придется делать съемной, иначе не добраться до рулей.
Пришлось идти сложным путем. Полез искать запчасти на Хоббикинг - нету, только моторы Мабучи, те самые, что и у америкосов. Алиэкспресс - наше всё! Нашел один магазинчик, где заказал почти полный комплект. Заказ приехал быстро, но не без косяка: положили вместо двух пар винтов диаметром 44 мм разного направления всего два винта диаметров 60 мм. Связался с продавцом - он в тот же день исправился, выслал фотку правильных винтов, жду.
Вообще, этот катер делают много лет и вариантов надстроек у них миллион, материалы применяют самые разные: фанера, дерево, жесть (в смысле из жести спаян корпус), оргстекло, стеклопластик. Мотоустановка бывает одновальная и двухвальная; рули применяются самые разные, есть винты в поворотной насадке, есть сложные системы из 3 рулей. Делали водометные установки.
Варианты соревнований и развлечений тоже впечатляют. Самое простое - фигурное вождение по трассе. Далее - то же самое, но с баржой, причем баржа может буксироваться на тросе или методом толкания. Групповые упражнения с гигантскими моделями кораблей. Футбол, где играют две команды. Ну и почти все используют как надежное средство для спасения заглохших моделей лодок и самолетов с середины водоема.
На фотках в первом сообщении как раз модель с чертежей. То есть у меня должно получиться нечто подобное.
Валы взял разной длины - подбирать по месту. Винты идут с валами скоростные суперкавитирующие, а мне надо простые. Сейчас в голове все улеглось более-менее, разобрался что, куда и как засовывать. Один комплект пойдет на другую модель, которую делает мой отец. Я буду использовать короткие валы, но длинные тоже подошли бы. На сайте есть еще длиннее.Алексей Арчаков писал(а):а зачем так много валов с винтами?
Порисовал в КАДе: прорисовал положение мотора, винта, аккумуляторов, рулей, появилось понимание как оно всё будет. Вижу слабые стороны чертежей. Палубу придется делать съемной, иначе не добраться до рулей.
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Re: Спасатель гидросамолетов
Борта состоят из двух слоев. Внутренний задает контуры обшивки днища, транцев, настила палубы, а также в нем сделаны прорези под фундаменты главных двигателей и сервы руля.
Тема наполнителя для получения шпаклевки весьма обширна, в наших краях сводится к варианту "что проще и дешевле достать". К сожалению, нет доступа к стеклянным микросферам, это отличный наполнитель, потом шлифуется легко, вес малый. Когда-то при строительстве яхт и катеров мы пользовались. Потом использовали тальк. Для уменьшения фильтрации воды добавляли алюминиевую пудру. Для получения белого цвета - диоксид титана. Ну это оффтоп.
Приехали правильные винты. Левого и правого вращения.
А это уже мое изобретение - подпалубный стрингер, к нему будет крепиться палуба. Уложено стопочкой для склейки.
Упоры, они же рога. 4 слоя фанеры, средние изображают ступени трапа, очень копийно
Гайка, примерно на таких будет крепиться палуба, купил в магазине крепежа на тулаковском рынке, там же куплены нержавеющие винты М4.
Предсборка бортов с палубой.
Не сфоткал отдельно транцы, к ним тоже приклеил рейку. Так что теперь сборка корпуса без днища
Ну и сегодня собрал надстройку
Все пока клею на обычную эпоксидную смолу с отвердителем ПЭПА. Встает долго, есть минут 40 пока не начинает становиться слишком вязкой. Для получения смолы в виде клея-шпаклевки добавляю обычной муки (пшеничной). Отец говорит, что можно добиться состояния, когда она даже течь перестанет, но мне пока такого не надо. Раньше добавляли древесную муку из-под шлифовального станка, станка нет, зато пшеничная мука на кухне есть. Тема наполнителя для получения шпаклевки весьма обширна, в наших краях сводится к варианту "что проще и дешевле достать". К сожалению, нет доступа к стеклянным микросферам, это отличный наполнитель, потом шлифуется легко, вес малый. Когда-то при строительстве яхт и катеров мы пользовались. Потом использовали тальк. Для уменьшения фильтрации воды добавляли алюминиевую пудру. Для получения белого цвета - диоксид титана. Ну это оффтоп.
Приехали правильные винты. Левого и правого вращения.
- SHURHAND
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
- Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
- ФИО: Геннадий Шабельский
- Моб: 89044013039
- Д.Р.: 12 марта 1961
- Контактная информация:
Re: Спасатель гидросамолетов
Саш, когда при сборке предстоит стыковка нескольких деталек, делаю простую вестщ- лазер режет отверстия под зубочистку, по которым потом очень легко позиционировать и клеить детали...
Пример- сборка лонжерона "Кальма-1":
Пример- сборка лонжерона "Кальма-1":
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Re: Спасатель гидросамолетов
Ну я засверлил в нескольких местах отверстия под зубочистки. Тут проблема в том, что большинство стыковок идет под 90 градусов.
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Re: Спасатель гидросамолетов
Прикупил акки:
Надстройка:
Примерка акков и мотора
Мотор на месте
Алюминиевый уголок 20х40 (валялся в гараже) плюс пара уголков из ОБИ
- A-street
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 07:47
- Откуда: Комсомольский
- ФИО: Заулочный Александр Викторович
- Моб: 9О5З91пять6
- Д.Р.: 04.06.1971
- Контактная информация:
Re: Спасатель гидросамолетов
aaz38, сделай фото в масштабе. С коробком спичек что-ли... Чтоб понять размеры катера!
Я могу летать.
Видео http://www.youtube.com/user/Astreetfly
Фото https://get.google.com/albumarchive/114 ... 2975907723
Видео http://www.youtube.com/user/Astreetfly
Фото https://get.google.com/albumarchive/114 ... 2975907723
- SHURHAND
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
- Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
- ФИО: Геннадий Шабельский
- Моб: 89044013039
- Д.Р.: 12 марта 1961
- Контактная информация:
Re: Спасатель гидросамолетов
Фюзеляж...A-street писал(а): Чтоб понять размеры катера!
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Re: Спасатель гидросамолетов
Линейка и серва 900 пойдут вместо спичек?A-street писал(а):aaz38, сделай фото в масштабе. С коробком спичек что-ли... Чтоб понять размеры катера!
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Re: Спасатель гидросамолетов
Человек-дырявые-штаны.SHURHAND писал(а):Саня, капитан просто КЛАСС!
На самом деле этот человек должен плавать у бортика в чашке чая. А в штаны засыпается заварка
- ВВМ
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 12 янв 2017, 19:07
- Откуда: г Волгоград. Дзержинский р-он
- ФИО: Мерлич Владимир
- Моб: +7 902 361 72 26
- Д.Р.: 19.02.55
- Контактная информация:
Re: Спасатель гидросамолетов
Всё конечно чудесно , но у меня вопрос: а баржа тоже будет ? Что то он же должен толкать или тянуть , буксир ведь .
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Re: Спасатель гидросамолетов
Стройте гидросамолеты, а я буду их спасатьВВМ писал(а):Всё конечно чудесно , но у меня вопрос: а баржа тоже будет ? Что то он же должен толкать или тянуть , буксир ведь .
Обещанные зубочистки. В паре мест конструкция дала трещину по клею после "натягивания на свое место", провел усиление и ремонт. Поставил опять под груз на горизонтальную поверхность для устранения некоторого винта. Скрутило винтом из-за поведенной фанеры. После снятия груза стало почти идеально. Развел "кашку" из смолы и муки, ею усилил уголки. Если густо развести, то действительно не течет. Купил винты М4х60 и ими прикрутил "рога" Поставил ребра жесткости на фундаментную раму ГД Вклеил платформу под рулевую машинку и регуляторы. Примерка балки под гельмпорт, рулей с гельмпортовыми втулками, рулевой машинки. Общий вид
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Re: Спасатель гидросамолетов
Папин блог. Сегодня сшили и склеили борта. Технология СиС - сшей и склей.
http://volnanavolge.ru/blog/1294.html
http://volnanavolge.ru/blog/1294.html
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Re: Спасатель гидросамолетов
Пара вечеров ушла на вклейку днища. После первой попытки оттопырился кусок возле носового транца и сам транец. Причина в недостаточной площади склейки и слишком раннем снятии струбцин. Корпус после был зашкурен, лишнее отрезано.
Еще один вечер был посвящен электронике: паял разъемы, лудил провода... Примерял расположение.
Далее варварским методом были высверлены дырки под дейдвуды - на отверстия ЭТО мало тянет. Вставлены на место валы с винтами.
А вот под гельмпорты отверстия получились идеально. Осталось укоротить сами гельпорты. Для этого надо выпрессовать втулку и укоротить трубку.
Далее в планах оклейка снаружи стеклотканью в один слой, шпаклевка, окраска и т.д.- A-street
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 07:47
- Откуда: Комсомольский
- ФИО: Заулочный Александр Викторович
- Моб: 9О5З91пять6
- Д.Р.: 04.06.1971
- Контактная информация:
Re: Спасатель гидросамолетов
Вот! Интресный момент! С фотографиями пожалуйста!aaz38 писал(а):Далее в планах оклейка снаружи стеклотканью в один слой, шпаклевка, окраска и т.д.
Я могу летать.
Видео http://www.youtube.com/user/Astreetfly
Фото https://get.google.com/albumarchive/114 ... 2975907723
Видео http://www.youtube.com/user/Astreetfly
Фото https://get.google.com/albumarchive/114 ... 2975907723
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Re: Спасатель гидросамолетов
Да процесс оклейки - это муторный и грязный процесс, пройденный за всю жизнь многократно. В процессе фотографировать не получится.
Для успешного выполнения нужно иметь смолу, весы, стеклоткань отожженную, ножницы и шпатель. Все остальное - для удобства. Сейчас использую перчатки типа хирургических, а также бумажные полотенца для протирки. Еще полезен нож под рукой для подрезки ткани на сложных участках.
Смолу разводим на весах для получения правильного соотношения. Предварительно можно сделать тестовые замесы с разными пропорциями и убедиться, что смола надежно встает.
Ткань нарезаем до разведения смолы.
Далее смолу размазываем по поверхности ровным слоем, на нее кладем ткань и гоняем пузыри до полной победы.
Вакуумные мешки никогда не пробовал.
Для успешного выполнения нужно иметь смолу, весы, стеклоткань отожженную, ножницы и шпатель. Все остальное - для удобства. Сейчас использую перчатки типа хирургических, а также бумажные полотенца для протирки. Еще полезен нож под рукой для подрезки ткани на сложных участках.
Смолу разводим на весах для получения правильного соотношения. Предварительно можно сделать тестовые замесы с разными пропорциями и убедиться, что смола надежно встает.
Ткань нарезаем до разведения смолы.
Далее смолу размазываем по поверхности ровным слоем, на нее кладем ткань и гоняем пузыри до полной победы.
Вакуумные мешки никогда не пробовал.
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Re: Спасатель гидросамолетов
Вчера оклеил. Потрачено 40 и 15 грамм смолы. Расчет при правильном способе оклейки - примерно 60/40... 50/50 смолы к стеклу по весу. Но это при вакуумной формовке. У нас же плюс к этому имеется фанера, которая тоже впитывает смолу. Поэтому делал два замеса, оба на глаз.
Далее шпателем из пластиковой карты размазал ровным слоем смолу, растянул ткань, по-быстрому разгладил. Сначала днище, потом борта. Ткань тонкая, хорошо пропитывается с любой стороны, где смолы не хватало - подмазывал. На скуле образовался перехлест.
Даю просохнуть еще сутки, потом буду шкурить. Для более качественного отверждения на часок поместил на горячую батарею.
Далее надо обрезать лохмотья по краям, пузыри и другие дефекты.
Шкурить можно насухую, но на шкурке будет скапливаться смола - это нормально. Способ избавиться от этого есть, надо шкурить по-мокрому, на это не всегда возможно, сейчас у меня пострадает незакрытая тканью фанера бортов с торцов. Придется просто часто менять шкурку.
Зашкурить надо всю поверхность, избавиться от глянца, сбить основные шишки. Потом черновая шпаклевка, опять шкуриловка, промежуточная шпаклевка, шкуриловка.... и так далее до получения приемлемого качества или пока не надоест.
На фото разные места и некоторые дефекты. Дефекты не катастрофичные - удалятся и зашпаклюются.
Вырезал 3 куска ткани: днище+транцы и борта. С припуском по 1-2 см на борта. На углах обрезал лишние куски, которые топорщились.
Далее шпателем из пластиковой карты размазал ровным слоем смолу, растянул ткань, по-быстрому разгладил. Сначала днище, потом борта. Ткань тонкая, хорошо пропитывается с любой стороны, где смолы не хватало - подмазывал. На скуле образовался перехлест.
Даю просохнуть еще сутки, потом буду шкурить. Для более качественного отверждения на часок поместил на горячую батарею.
Далее надо обрезать лохмотья по краям, пузыри и другие дефекты.
Шкурить можно насухую, но на шкурке будет скапливаться смола - это нормально. Способ избавиться от этого есть, надо шкурить по-мокрому, на это не всегда возможно, сейчас у меня пострадает незакрытая тканью фанера бортов с торцов. Придется просто часто менять шкурку.
Зашкурить надо всю поверхность, избавиться от глянца, сбить основные шишки. Потом черновая шпаклевка, опять шкуриловка, промежуточная шпаклевка, шкуриловка.... и так далее до получения приемлемого качества или пока не надоест.
На фото разные места и некоторые дефекты. Дефекты не катастрофичные - удалятся и зашпаклюются.
- ВВМ
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 12 янв 2017, 19:07
- Откуда: г Волгоград. Дзержинский р-он
- ФИО: Мерлич Владимир
- Моб: +7 902 361 72 26
- Д.Р.: 19.02.55
- Контактная информация:
Re: Спасатель гидросамолетов
Саш , а я не понял - если всё шпаклюется и красится ,зачем смола и стеклоткань ? Спасать будешь или таранить кого ?
- A-street
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 07:47
- Откуда: Комсомольский
- ФИО: Заулочный Александр Викторович
- Моб: 9О5З91пять6
- Д.Р.: 04.06.1971
- Контактная информация:
Re: Спасатель гидросамолетов
Смола намаззывается на катер?
Пропитка ткани идет одельно?
Пропитка ткани идет одельно?
Я могу летать.
Видео http://www.youtube.com/user/Astreetfly
Фото https://get.google.com/albumarchive/114 ... 2975907723
Видео http://www.youtube.com/user/Astreetfly
Фото https://get.google.com/albumarchive/114 ... 2975907723
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Re: Спасатель гидросамолетов
Фанера достаточно мягкая, есть риск получения мелких вмятин от безобидных ударов по корпусу. Следующий этап - проникновение воды в трещины в краске/лаке, с последующими проблемами. Дополнительная страховка склейки корпуса - собрано достаточно сопливо.ВВМ писал(а):Саш , а я не понял - если всё шпаклюется и красится ,зачем смола и стеклоткань ? Спасать будешь или таранить кого ?
Я пробовал самые разные технологии пропитки ткани. В зависимости от толщины, плотности и типа переплетения работают разные способы. Большое влияние оказывает тип и марка смолы. В данном случае самый простой способ работает очень хорошо. Мажем фанеру, даем выдержку несколько минут на пропитку фанеры. Тут важно нанести равномерно и достаточный слой. Слишком тонкийA-street писал(а):Смола намазывается на катер?
Пропитка ткани идет отдельно?
впитается полностью в фанеру.
Ткань эту в сухом виде накладывал на место. очень хорошо пропитывается. При накладке заранее пропитанной будут пузыри, которые надо выгонять.
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Спасатель гидросамолетов
Когда планируется торжественный спуск на воду?
Бутылку шампанского приготовил?
Бутылку шампанского приготовил?
- ВладВВС
- Джедай-падаван
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 05 янв 2017, 12:32
- ФИО: Владимир Чекашов
- Моб:
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Спасатель гидросамолетов
Когда был пионером, занимался стендовыми и ходовыми судомоделями. Выклеевали из стеклоткани корпус модели. Использовали болванку из пенопласта или дерева. Получалась легкая , водонепроницаемая скорлупа, вклеивали палубу с надстройками,начиняли редуктором (если два, три гребных винта) и мотором с акумом или батареей. Всё.
А зачем в твоем случае сначала вырезать корпус из фанеры, а затем её обклеивать? Потом шкурить и шпаклевать.Непонятно. Вес конечно не так критичен как в авиации, но он может быть большим и осадка будет глубокой.
Хорошо добавлять в эпоксидку в виде упрочняющей присадки алюминевую пудру.
А зачем в твоем случае сначала вырезать корпус из фанеры, а затем её обклеивать? Потом шкурить и шпаклевать.Непонятно. Вес конечно не так критичен как в авиации, но он может быть большим и осадка будет глубокой.
Хорошо добавлять в эпоксидку в виде упрочняющей присадки алюминевую пудру.
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Re: Спасатель гидросамолетов
По осадке - есть КВЛ - конструктивная ватерлиния, водоизмещение полное при осадке по КВЛ составляет по расчетам около 5000 грамм.
Вот хотел сам писать, но нашел сразу уже написанное.
В качестве добавок используются:
рубленное или молотое волокно, которое может быть синтетическое или хлопчатобумажное. Очень хорошими свойствами обладает рубленое стекловолокно - оно не гниет, не впитывает влагу, обладает достаточно высокой прочностью и придает смоле тиксотропные свойства;
кварцевые микросферы. Величина шариков измеряется в нанометрах. Такой наполнитель хорош в тех случаях, когда требуется уменьшить итоговую плотность эпоксидной шпатлевки (придать воздушность). Микросферы повышают вязкость смолы, однако не способны придать ей тиксотропность. После схватывания могут быть трудности с обработкой;
микросферы из полиэфирной, мочевино-формальдегидной, фенольной смол (фенольные микрошарики). Обычно эти пустотелые сферы заполнены химически инертными газами - азотом, фреоном или пентаном и имеют размеры от 1 до 500 мкм. На выходе получается так называемый синтактный пенопласт, который легко обрабатываются, имеет низкую удельную плотность;
аэросил. Это торговое называние коллоидного диоксида кремния. Порошок аэросила по своему химическому составу ничем не отличается от кварцевого песка, только размер частиц не превышает 40 микрон. Смола при добавлении аэросила приобретает тиксотропные свойства, что облегчает ее нанесение и заполнение пустот/пор. Я бы не рекомендовал аэросил в качестве наполнителя, так как он снижает ударную вязкость смолы и повышает ее хрупкость. Смола с аэросилом очень тяжело обрабатывается. Аэросил продают в аптеках под названием "Полисорб";
древесная мука. Этот наполнитель в основном подходит при работе с древесиной. Сильно повышает вязкость эпоксидной смолы и уменьшает ее способность к пропитыванию пористых поверхностей. Работается с таким наполнителем довольно тяжело;
алюминиевая пудра (серебрянка). Придает смоле серый цвет и электропроводность. Хороший наполнитель, потом отлично шкурится. Правда, работать с пудрой неудобно - сильно пачкает все вокруг. Стоит значительно дороже той же муки или талька. Сейчас довольно трудно достать из-за всяких надуманных запретов;
графитовый порошок. Окрашивает смолу в глубокий черный цвет. В основном применяют для обмазывания днища катеров, для получения прочной обтекаемой поверхности. Не годится для изделий, находящихся под прямыми солнечными лучами;
двуокись титана. Либо только белая пигментирующая добавка (если взять около 10% от количества эпоксидного клея) либо одновременно и краситель и загуститель (если 30-50%). Титановые белила почти полностью состоят из диоксида титана. Также этот порошок входит состав зубных паст и косметических средств, является пищевой добавкой Е-171. Достоинство этого пигмента в том, что он не ядовит, гипоаллергенен, не боится воздействия щелочей и кислот, не желтеет на солнце. Источник: http://electro-shema.ru/klej/napolnitel ... sidki.html
Я выделил жирным те варианты, которые лично использовал.
Если нужно приготовить небольшое количество шпатлевки, нет смысла покупать специальные наполнители. Для этих целей можно взять что-нибудь из того, что имеется под рукой:
мел, зубной порошок. Не очень подходит в качестве наполнителя, так как обладает способностью впитывать влагу. А эпоксидка, как известно, влагу не любит, поэтому неизвестно, к каким это приведет последствиям в будущем. Хотя, смола с такой добавкой становится насыщенного белого цвета и при определенном соотношении мела совсем теряет текучесть - намазывай шпателем как хочешь. Удобно, но я все же не рекомендую;
гипс, алебастр. Для этих добавок справедливо все то же самое, что и для мела. Можно добавить только то, что они довольно тяжелые;
цемент. Подходит. После застывания смола становится еще прочнее, чем без цемента (наверное, он тоже слегка схватывается, хотя... без воды же не может?);
песок. Очень мелкий просеянный песок в принципе подходит в качестве наполнителя. Обладает хорошими свойствами, придает составу повышенную твердость. Однако очень тяжел. В идеале песок нужно разделить на фракции методом взбалтывания в воде с последующим сливанием мелкой взвеси в отдельную тару;
обычная мука (пшеничная, ржаная). Годный наполнитель, много лет применяю в различных поделках. Обладает тиксотропными свойствами, легко шкурится;
тальк (детская присыпка). Покупается в аптеках, стоит копейки. Только перед смешиванием желательно его прокалить, чтобы полностью выгнать влагу. После застывания хорошо обрабатывается, что несомненно большой плюс. По химическому составу является силикатом магния;
мелко порезанная стеклоткань. Отличный тиксотропный наполнитель. Только две проблемы - трудность изготовления в больших объемах и способность стекловолокна вызывать нестерпимый зуд и раздражение (от этого не спасают даже медицинские перчатки).В качестве альтернативы можно взять углеволокно или углеткань;
распушенный асбест. Как и любой волокнистный наполнитель (стекло- и углеволокно), обладает армирующими свойствами, что увеличивает прочность клеевого шва. С асбестом работать только в респираторе, так как он обладает канцерогенными свойствами;
тертая резина. Использовать только в совсем безвыходных ситуациях;
сухие древесные опилки подходящей фракции. Доступный материал, можно натереть из деревянной болванки болгаркой с насадкой из наждачки. Как ни странно, после отверждения довольно трудно обрабатывается. Источник: http://electro-shema.ru/klej/napolnitel ... sidki.html
Я вроде по тексту объяснял. Чтобы избежать мелких повреждений поверхности фанеры с последующим попаданием воды под краску. С эпоксидкой работаю с детства, израсходовал не один десяток килограммов смолы, клеил корпуса, оклеивал стеклотканью, шпаклевал, шкурил не одну и не две лодки.ВладВВС писал(а):...
А зачем в твоем случае сначала вырезать корпус из фанеры, а затем её обклеивать? Потом шкурить и шпаклевать.Непонятно. Вес конечно не так критичен как в авиации, но он может быть большим и осадка будет глубокой.
Хорошо добавлять в эпоксидку в виде упрочняющей присадки алюминевую пудру.
Вот хотел сам писать, но нашел сразу уже написанное.
В качестве добавок используются:
рубленное или молотое волокно, которое может быть синтетическое или хлопчатобумажное. Очень хорошими свойствами обладает рубленое стекловолокно - оно не гниет, не впитывает влагу, обладает достаточно высокой прочностью и придает смоле тиксотропные свойства;
кварцевые микросферы. Величина шариков измеряется в нанометрах. Такой наполнитель хорош в тех случаях, когда требуется уменьшить итоговую плотность эпоксидной шпатлевки (придать воздушность). Микросферы повышают вязкость смолы, однако не способны придать ей тиксотропность. После схватывания могут быть трудности с обработкой;
микросферы из полиэфирной, мочевино-формальдегидной, фенольной смол (фенольные микрошарики). Обычно эти пустотелые сферы заполнены химически инертными газами - азотом, фреоном или пентаном и имеют размеры от 1 до 500 мкм. На выходе получается так называемый синтактный пенопласт, который легко обрабатываются, имеет низкую удельную плотность;
аэросил. Это торговое называние коллоидного диоксида кремния. Порошок аэросила по своему химическому составу ничем не отличается от кварцевого песка, только размер частиц не превышает 40 микрон. Смола при добавлении аэросила приобретает тиксотропные свойства, что облегчает ее нанесение и заполнение пустот/пор. Я бы не рекомендовал аэросил в качестве наполнителя, так как он снижает ударную вязкость смолы и повышает ее хрупкость. Смола с аэросилом очень тяжело обрабатывается. Аэросил продают в аптеках под названием "Полисорб";
древесная мука. Этот наполнитель в основном подходит при работе с древесиной. Сильно повышает вязкость эпоксидной смолы и уменьшает ее способность к пропитыванию пористых поверхностей. Работается с таким наполнителем довольно тяжело;
алюминиевая пудра (серебрянка). Придает смоле серый цвет и электропроводность. Хороший наполнитель, потом отлично шкурится. Правда, работать с пудрой неудобно - сильно пачкает все вокруг. Стоит значительно дороже той же муки или талька. Сейчас довольно трудно достать из-за всяких надуманных запретов;
графитовый порошок. Окрашивает смолу в глубокий черный цвет. В основном применяют для обмазывания днища катеров, для получения прочной обтекаемой поверхности. Не годится для изделий, находящихся под прямыми солнечными лучами;
двуокись титана. Либо только белая пигментирующая добавка (если взять около 10% от количества эпоксидного клея) либо одновременно и краситель и загуститель (если 30-50%). Титановые белила почти полностью состоят из диоксида титана. Также этот порошок входит состав зубных паст и косметических средств, является пищевой добавкой Е-171. Достоинство этого пигмента в том, что он не ядовит, гипоаллергенен, не боится воздействия щелочей и кислот, не желтеет на солнце. Источник: http://electro-shema.ru/klej/napolnitel ... sidki.html
Я выделил жирным те варианты, которые лично использовал.
Если нужно приготовить небольшое количество шпатлевки, нет смысла покупать специальные наполнители. Для этих целей можно взять что-нибудь из того, что имеется под рукой:
мел, зубной порошок. Не очень подходит в качестве наполнителя, так как обладает способностью впитывать влагу. А эпоксидка, как известно, влагу не любит, поэтому неизвестно, к каким это приведет последствиям в будущем. Хотя, смола с такой добавкой становится насыщенного белого цвета и при определенном соотношении мела совсем теряет текучесть - намазывай шпателем как хочешь. Удобно, но я все же не рекомендую;
гипс, алебастр. Для этих добавок справедливо все то же самое, что и для мела. Можно добавить только то, что они довольно тяжелые;
цемент. Подходит. После застывания смола становится еще прочнее, чем без цемента (наверное, он тоже слегка схватывается, хотя... без воды же не может?);
песок. Очень мелкий просеянный песок в принципе подходит в качестве наполнителя. Обладает хорошими свойствами, придает составу повышенную твердость. Однако очень тяжел. В идеале песок нужно разделить на фракции методом взбалтывания в воде с последующим сливанием мелкой взвеси в отдельную тару;
обычная мука (пшеничная, ржаная). Годный наполнитель, много лет применяю в различных поделках. Обладает тиксотропными свойствами, легко шкурится;
тальк (детская присыпка). Покупается в аптеках, стоит копейки. Только перед смешиванием желательно его прокалить, чтобы полностью выгнать влагу. После застывания хорошо обрабатывается, что несомненно большой плюс. По химическому составу является силикатом магния;
мелко порезанная стеклоткань. Отличный тиксотропный наполнитель. Только две проблемы - трудность изготовления в больших объемах и способность стекловолокна вызывать нестерпимый зуд и раздражение (от этого не спасают даже медицинские перчатки).В качестве альтернативы можно взять углеволокно или углеткань;
распушенный асбест. Как и любой волокнистный наполнитель (стекло- и углеволокно), обладает армирующими свойствами, что увеличивает прочность клеевого шва. С асбестом работать только в респираторе, так как он обладает канцерогенными свойствами;
тертая резина. Использовать только в совсем безвыходных ситуациях;
сухие древесные опилки подходящей фракции. Доступный материал, можно натереть из деревянной болванки болгаркой с насадкой из наждачки. Как ни странно, после отверждения довольно трудно обрабатывается. Источник: http://electro-shema.ru/klej/napolnitel ... sidki.html
- стажер
- Рыцарь-джедай
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 19:17
- Откуда: Михайловка
- ФИО: Сергей Арефьев
- Моб:
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Спасатель гидросамолетов
Я в свое время тоже не одно ведро смолы переклеил , если можно озвучу свою точку зрения . Первое и самое главное - ткань пропитываем перед укладкой на стекле .Второе - количество необходимой смолы по весу должно соответствовать весу стеклоткани , необходимой для обклейки .Почему получаются пузыри под стеклотканью - или ткань слишком плотная , либо смола слишком густая , чтобы разбавить добавляем ксилол до 5% от веса смолы , в таком количестве не оказывает влияния на время отверждения смолы и не дает усадки . Ткань бывает слишком плотная из за своей структуры ,в основном использовал ткань сатинового плетения - количество нитей в продольном и поперечном направлении приблизительно одинаково , используется такая в основном как теплозащита в авиастроении и ракетостроении . Если использовать как на авиамоделке продается тут два варианта или брать тоньше ткань или продернуть толстую . С фанерой тоже делали несколько иначе - 2-3 слоя паркетного лака кисточкой с выдержкой между слоями 15-20 минут и до утра . Утром скотч-брайтом пробежался по фанере чтобы стала матовой и ложи себе ткань без пузырей и геморроя .
- Алексей Арчаков
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 2288
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
- Откуда: Волгоград Дзержинский
- ФИО: Алексей Арчаков
- Моб: 8-9o6-4o3-29-65
- Д.Р.: 24 мая 1979
- Контактная информация:
Re: Спасатель гидросамолетов
Хочу добавить только то, что ткань надо кроить так, чтобы нити располагались по диагонали детали. При таком расположении будет гораздо меньше проблем на изгибах. Ну и вакуум - наше всё. На смолу укладываем перфорированую пленку, затем ватин и в полиэтиленовый мешок. В горловину мешка вставляем шланг от пылесоса, включаем и кладём мешок на батарею
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей