Graupner Як54 1620мм
- Алексей Арчаков
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 2290
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
- Откуда: Волгоград Дзержинский
- ФИО: Алексей Арчаков
- Моб: 8-9o6-4o3-29-65
- Д.Р.: 24 мая 1979
- Контактная информация:
Graupner Як54 1620мм
Попал мне в руки раритет! Настоящий граупнер! Порода!
Мне нужна помощь, и дабы избежать недопонимания, я постараюсь максимально четко поставить вопрос:
Я не знаю что делать с ВМГ. Давайте подискутируем. С какой СУ его собрать? С рекомендованными OSmax95 или OSmax120? Или заморочиться и переделать под электричество?
Мне нужна помощь, и дабы избежать недопонимания, я постараюсь максимально четко поставить вопрос:
Я не знаю что делать с ВМГ. Давайте подискутируем. С какой СУ его собрать? С рекомендованными OSmax95 или OSmax120? Или заморочиться и переделать под электричество?
- Sanni34
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:23
- Откуда: Тулака
- ФИО: К. Александр Александрович
- Моб: 89876439786
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
Четырехтактник, однозначно.... Ос или сайто. Плюсы-Настройка раз в жизни, почти , приемистость как у электрички, расход топлива, что сейчас актуально( разнице в цене на топливо покроет разницу в стоимости двс быстро)) и звук работы кайфовый.....
Начальник полосы
- Алексей Арчаков
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 2290
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
- Откуда: Волгоград Дзержинский
- ФИО: Алексей Арчаков
- Моб: 8-9o6-4o3-29-65
- Д.Р.: 24 мая 1979
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
Саш, например?
- Sanni34
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:23
- Откуда: Тулака
- ФИО: К. Александр Александрович
- Моб: 89876439786
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
А вес какой планируется? Отсюда и пляшим, чтоб кирпич не вышел и мощности хватило на вертикаль. Вообще размах переходной, бензинку еще рано, только малокубовую-не айс, а 4х тактную калилку дороговато выйдет наверно, хоть и полетит думаю хорошо.... Может действительно электричку, а?
Начальник полосы
- A-street
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 07:47
- Откуда: Комсомольский
- ФИО: Заулочный Александр Викторович
- Моб: 9О5З91пять6
- Д.Р.: 04.06.1971
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
Леша, поздравляю с новым самолетом!
Думаю сюда нужен нитроДВС! Наверно все-таки четыре такта!
Думаю сюда нужен нитроДВС! Наверно все-таки четыре такта!
Я могу летать.
Видео http://www.youtube.com/user/Astreetfly
Фото https://get.google.com/albumarchive/114 ... 2975907723
Видео http://www.youtube.com/user/Astreetfly
Фото https://get.google.com/albumarchive/114 ... 2975907723
- Алексей Арчаков
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 2290
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
- Откуда: Волгоград Дзержинский
- ФИО: Алексей Арчаков
- Моб: 8-9o6-4o3-29-65
- Д.Р.: 24 мая 1979
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
Планер весит 2300. Рекомендованный взлетный 3800.
Четыре 50г серво и одна 25 на газ = 225г (Закину 250г для простоты расчетов)
Бак 300гр.
Итого без мотора: 2850гр
Фурнитуру не взвешивал...
Рассматриваются четыре варианта
Двухтактные
1. OS max 95AX (745гр)
2. OS max 120AX (892гр)
Четырехтактные
3. Yamada YS DZ160 (930гр)
4. Saito FA125 (700гр)
Четыре 50г серво и одна 25 на газ = 225г (Закину 250г для простоты расчетов)
Бак 300гр.
Итого без мотора: 2850гр
Фурнитуру не взвешивал...
Рассматриваются четыре варианта
Двухтактные
1. OS max 95AX (745гр)
2. OS max 120AX (892гр)
Четырехтактные
3. Yamada YS DZ160 (930гр)
4. Saito FA125 (700гр)
- Sanni34
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:23
- Откуда: Тулака
- ФИО: К. Александр Александрович
- Моб: 89876439786
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
Вариант 4, вроде пишут, что тяга около 5кг у него(надо погуглить, чтоб не ошибиться). Если уложиться в вес самолета 3500, будет гуд. Ямада, говорят сложна в регулировке и очень дорогая.
А двухтактником, только портить самолет хороший, мое мнение, тогда уж лучше электричка.
У меня Су-26 на стареньком Сайто фа82, при весе 2500 и размах 1450, тяги вполне хватает, работает стабильно во всех положениях, заводится отлично одни положительные эмоции кроме цены горючки....
А двухтактником, только портить самолет хороший, мое мнение, тогда уж лучше электричка.
У меня Су-26 на стареньком Сайто фа82, при весе 2500 и размах 1450, тяги вполне хватает, работает стабильно во всех положениях, заводится отлично одни положительные эмоции кроме цены горючки....
Начальник полосы
- Алексей Арчаков
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 2290
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
- Откуда: Волгоград Дзержинский
- ФИО: Алексей Арчаков
- Моб: 8-9o6-4o3-29-65
- Д.Р.: 24 мая 1979
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
Ещё один момент. Диаметр морды у Яши 200мм. Нужен большой винт. От 16".
- Sanni34
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:23
- Откуда: Тулака
- ФИО: К. Александр Александрович
- Моб: 89876439786
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
Такие и рекомендованы 15"-16"-17". Для 4х тактных, специфические винты, лопости лопатками.... https://www.manualslib.com/manual/83290 ... ct-FA-125a
Начальник полосы
- Алексей Арчаков
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 2290
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
- Откуда: Волгоград Дзержинский
- ФИО: Алексей Арчаков
- Моб: 8-9o6-4o3-29-65
- Д.Р.: 24 мая 1979
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
У меня есть мотор (пока не продал Сушку) Hyperion 4025-16 может собрать с ним?
две четырехбаночные батарейки замечательно влезут в самую морду
две четырехбаночные батарейки замечательно влезут в самую морду
- Алексей Арчаков
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 2290
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
- Откуда: Волгоград Дзержинский
- ФИО: Алексей Арчаков
- Моб: 8-9o6-4o3-29-65
- Д.Р.: 24 мая 1979
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
В общем жду аналитический расклад от Пенсионера.
- combat forever
- Джедай-падаван
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 19 июн 2017, 15:24
- Откуда: Волжский
- ФИО: Юрий Ковалёв
- Моб: 89026535942
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
Просто завидую белой завистью кто может себе позволить двух тактник такого объема. Это же какое счастье как дал газу и свечой в облака,не зачем просто так - захотелось!А батарейки считай как у тебя мили- амперы убывают и сколько их осталось - тоска.
Видел четырех -тактники большие,конечно спецы говорят там правильная работа газа и пр. но ведь не ту такой бес проблемности и отношения весу к мощности .
Даже не представляю что может сорвать или приостановить полеты на 2х тактах, тем паче на таком моторе как,ос -макс!
Прочитал характеристики 3 лошади! Причем запряженные на достаточно низких оборотах - макс 9500 кпд винта будет очень хороший.Не мотор - сказка,работать будет долго и счастливо.
Опять же я видел раньше были шиберные карбюраторы ,да и сейчас наверное есть карб заменить усовершенствовать мотор, на тонкую работу газом.
Одна беда - сука прожорлив. Галлон сожрет в легкую а это полтора рубля.Вернуть бы то время когда в досафе брали спирт канистрами задаром.
Видел четырех -тактники большие,конечно спецы говорят там правильная работа газа и пр. но ведь не ту такой бес проблемности и отношения весу к мощности .
Даже не представляю что может сорвать или приостановить полеты на 2х тактах, тем паче на таком моторе как,ос -макс!
Прочитал характеристики 3 лошади! Причем запряженные на достаточно низких оборотах - макс 9500 кпд винта будет очень хороший.Не мотор - сказка,работать будет долго и счастливо.
Опять же я видел раньше были шиберные карбюраторы ,да и сейчас наверное есть карб заменить усовершенствовать мотор, на тонкую работу газом.
Одна беда - сука прожорлив. Галлон сожрет в легкую а это полтора рубля.Вернуть бы то время когда в досафе брали спирт канистрами задаром.
- Алексей Арчаков
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 2290
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
- Откуда: Волгоград Дзержинский
- ФИО: Алексей Арчаков
- Моб: 8-9o6-4o3-29-65
- Д.Р.: 24 мая 1979
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
За удовольствие надо платить!
Я пральна понимаю что пост выше это "+1" к OS max 120AX?
Я пральна понимаю что пост выше это "+1" к OS max 120AX?
- combat forever
- Джедай-падаван
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 19 июн 2017, 15:24
- Откуда: Волжский
- ФИО: Юрий Ковалёв
- Моб: 89026535942
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
Так точно!Алексей Арчаков писал(а): OS max 120AX?
Вот такая самолетка в Волжском летала, конечно калибр не тот ,обратите внимание на прибабас на моторе - это опционный топливный насос работает на пульсации давления в картере который давит топливо в карб вроде как соска на бою. Подробностей не знаю не моя.
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
Есть похожие такие прибабасы и на карбюраторах...combat forever писал(а):Так точно!Алексей Арчаков писал(а): OS max 120AX?
Вот такая самолетка в Волжском летала, конечно калибр не тот ,обратите внимание на прибабас на моторе - это опционный топливный насос работает на пульсации давления в картере который давит топливо в карб вроде как соска на бою. Подробностей не знаю не моя.
- Алексей Арчаков
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 2290
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
- Откуда: Волгоград Дзержинский
- ФИО: Алексей Арчаков
- Моб: 8-9o6-4o3-29-65
- Д.Р.: 24 мая 1979
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
Ну я не планировал ставить вертолетный мотор.
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
Дело не в моторе.Алексей Арчаков писал(а):Ну я не планировал ставить вертолетный мотор.
А в прибабасе на моторе...
Топливный насос - это очень хорошо.....
- Алексей Арчаков
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 2290
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
- Откуда: Волгоград Дзержинский
- ФИО: Алексей Арчаков
- Моб: 8-9o6-4o3-29-65
- Д.Р.: 24 мая 1979
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
Однако на самолетных моторах их нет. Точнее есть, но другие.
- SHURHAND
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
- Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
- ФИО: Геннадий Шабельский
- Моб: 89044013039
- Д.Р.: 12 марта 1961
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
Леш, не заморачивай голову прибамбасами, насосами, подсосами, отсосами... 90% ДВС-ных писотажек летает с баками с "отслеживающей" головкой (грузик) и с наддувом от глушака. Если очень интересуют эти аспекты, могу дать тел. моего КуАЁвского однокашника Гоши Губанова из Самары, он неоднократный призер ЭКР по пилотажу и расскажет все чо хошь...
Я не знаю, если "свободных" бабулек много, можешь и топовые моторы брать, но, без обид, это все-равно, что пионЭру на Алисовскую бойцовку покупать AXI или Хаккер, сначала надо просто летать. У меня на Экстре 1600мм стоял и стоит 4-х тактный ASP 120 , как он работает ты видел, на холостых можно следить за концом лопасти, вертикаль самолет таскает- тебе ЭТОГО мало? Вопрос- переплачивать и ставить бренды в данный момент пространственно-временного континуума- для чего??? Накупить на едиттвоюмать топовых компектующих, а через пол-года продать в разы дешевле? Ну есть же понятие АП-ГРЕЙТ, от простого - к сложному. Может 120 тебе много, тогда 91.
У Долганыча есть такой мотор, поговори, может уступит..
Решать, канешна, тебе, я высказал свое мнение, думаю отнесешься к этому адекватно, не в пример...
ПС Леха, а 12 кубов 2-х тактного ОСа маловато будет? А то 2шт. валяются, брал на копию, но не срослось...
Я не знаю, если "свободных" бабулек много, можешь и топовые моторы брать, но, без обид, это все-равно, что пионЭру на Алисовскую бойцовку покупать AXI или Хаккер, сначала надо просто летать. У меня на Экстре 1600мм стоял и стоит 4-х тактный ASP 120 , как он работает ты видел, на холостых можно следить за концом лопасти, вертикаль самолет таскает- тебе ЭТОГО мало? Вопрос- переплачивать и ставить бренды в данный момент пространственно-временного континуума- для чего??? Накупить на едиттвоюмать топовых компектующих, а через пол-года продать в разы дешевле? Ну есть же понятие АП-ГРЕЙТ, от простого - к сложному. Может 120 тебе много, тогда 91.
У Долганыча есть такой мотор, поговори, может уступит..
Решать, канешна, тебе, я высказал свое мнение, думаю отнесешься к этому адекватно, не в пример...
ПС Леха, а 12 кубов 2-х тактного ОСа маловато будет? А то 2шт. валяются, брал на копию, но не срослось...
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
Не вижу смысла дорабатывать хорошо работающую вещь. ОСлики вещь очень хорошая и надежная.
- Алексей Арчаков
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 2290
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
- Откуда: Волгоград Дзержинский
- ФИО: Алексей Арчаков
- Моб: 8-9o6-4o3-29-65
- Д.Р.: 24 мая 1979
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
Да ничего я не собираюсь дорабатывать и за брендами не гонюсь. ОС не идол... Я с удовольствием поставлю тот же АСП. Я вообще ничего не знаю о четырехтактниках. Я же не просто так спрашиваю, чего бы поставить. Этот самолет будет собираться не спеша. Для души.
- combat forever
- Джедай-падаван
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 19 июн 2017, 15:24
- Откуда: Волжский
- ФИО: Юрий Ковалёв
- Моб: 89026535942
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
Мне кажется сейчас самое время что бы попробовать такой двигатель или 95 или 120 - прикоснутся к легенде!(потом будете рассказывать и показывать внукам ) Сейчас он стоит относительно небольшие деньги.Но я так думаю скоро ос прикроет крупно кубовую линейку 2х тактных моторов. Износятся кокили,нет массового спроса а значит нет рентабельности,распродадут остатки и все. Конечно еще долго они будут всплывать на вторичном рынке. Но хочется всегда все новое не кем не убитое. Сам бы попробовал - но мне такого коня не прокормить ,а просто что бы лежал зачем оно .Нужно хранить вместе с ним и впечатления. Все таки 120 наверное лучше, так сказать на вырост, ведь вещь долгоиграющая переживет еще не одну модель.
Вот сейчас пилотажники кордовики ищут раритетный OS 40 VF который давно не выпускают,до сих пор всплывают мало поюрзаные экземпляры, а ведь когда то легенду можно было купить за небольшие деньги - новую.
Вот сейчас пилотажники кордовики ищут раритетный OS 40 VF который давно не выпускают,до сих пор всплывают мало поюрзаные экземпляры, а ведь когда то легенду можно было купить за небольшие деньги - новую.
- Алексей Арчаков
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 2290
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
- Откуда: Волгоград Дзержинский
- ФИО: Алексей Арчаков
- Моб: 8-9o6-4o3-29-65
- Д.Р.: 24 мая 1979
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
да был у меня 95ый мотор... ну ничем от того же 46го не отличается...
А четырехтактного небыло...........
А четырехтактного небыло...........
- combat forever
- Джедай-падаван
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 19 июн 2017, 15:24
- Откуда: Волжский
- ФИО: Юрий Ковалёв
- Моб: 89026535942
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
Это не доработки -это опции.aaz38 писал(а):Не вижу смысла дорабатывать хорошо работающую вещь. ОСлики вещь очень хорошая и надежная.
- SHURHAND
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
- Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
- ФИО: Геннадий Шабельский
- Моб: 89044013039
- Д.Р.: 12 марта 1961
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
Блин, Долганыч Экстру продал, если хочешь, снимем с моей на "попробовать"...
- Алексей Арчаков
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 2290
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
- Откуда: Волгоград Дзержинский
- ФИО: Алексей Арчаков
- Моб: 8-9o6-4o3-29-65
- Д.Р.: 24 мая 1979
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
нет, Ген, не хочу. Спасибо. Хочу свое.
- Алексей Арчаков
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 2290
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
- Откуда: Волгоград Дзержинский
- ФИО: Алексей Арчаков
- Моб: 8-9o6-4o3-29-65
- Д.Р.: 24 мая 1979
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
Вариант с OSmax 95AX вырывается в лидеры. Этот мотор есть в Волгограде по привлекательной цене.
- Sanni34
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:23
- Откуда: Тулака
- ФИО: К. Александр Александрович
- Моб: 89876439786
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
Алексей, прежде чем приобрести, прикинь сколько будешь летать на нем, допустим в месяц, если больше одного, ну двух раз, стоит хорошо подумать....топливо кусачее по цене. Моя калилка в основном на стенке висит....... выгуливаю редко по этой причине.
Начальник полосы
- Sanni34
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:23
- Откуда: Тулака
- ФИО: К. Александр Александрович
- Моб: 89876439786
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Graupner Як54 1620мм
АСП четырехтактные, то же неплохие движки, у меня был 61, работал неплохо 4 года назад. Одна проблема была с наддувом в бак, трубка растворилась, а так гуд.
https://www.youtube.com/watch?v=3dBxfe1BzTE
https://www.youtube.com/watch?v=3dBxfe1BzTE
Начальник полосы
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя